УТВЕРЖДАЮ
Индивидуальный предприниматель
Горюнов Юрий Викторович
___________________ /Горюнов Ю.В../
«02» октября 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся,
в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
I. Общие положения
1. Положение о порядке оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий Индивидуального предпринимателя
Горюнова Юрия Викторовича (далее – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации.
2. Настоящее Положение регулирует цели, задачи, формы
оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий,
при реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
II. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи
обучающимся
3. Организация оказывает учебно-методическую помощь
обучающимся в целях обеспечения освоения в полном объеме основных и
дополнительных образовательных программ при их реализации с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
4. Основными задачами организации при оказании учебно-
методической помощи обучающимся являются:
4.1. Создание условий для получения обучающимися доступного и
качественного образования независимо от местонахождения и времени.
4.2. Обеспечение дифференцированного и индивидуального
подходов в обучении с учетом уровня освоения обучающимися программ
учебных предметов (курсов).
4.3. Эффективное освоение обучающимися современных
образовательных технологий и средств обучения, формирование
необходимых метапредметных навыков и компетенций.
4.4. Методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной
работы обучающихся.
III. Основные виды и формы учебно-методической помощи
обучающимся
5. В Организации используются следующие основные виды и
формы учебно-методической помощи обучающимся при организации
обучения в дистанционном формате:
5.1. Групповые консультации в форме:
дистанционного непосредственного взаимодействия
обучающихся и педагогических работников (в режиме online) с
использованием доступных обучающимся электронных ресурсов;
размещения преподавателем текста консультации (ссылки на
текст консультации) на базе цифровой образовательной платформы
«GetCourse»;
размещения рекомендаций (инструкций) в одном из доступных
мессенджеров или в группе социальной сети; направление по электронной
почте.
5.2. Индивидуальные консультации в форме:
дистанционного непосредственного взаимодействия
обучающегося и педагогического работника (в режиме online) с
использованием доступных обучающимся электронных ресурсов,
мессенджеров или социальных сетей;
обмена информацией по телефону (по предварительной
договоренности между педагогическим работником и обучающимся);
передачи информации по электронной почте;
размещения ссылок на образовательные ресурсы, онлайн-
платформы, ресурсы электронных библиотек в целях создания условий для
самостоятельной работы обучающихся.
IV. Организация учебно-методической помощи обучающимся
Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической
помощи по освоению образовательных программ.
Организация создает и обеспечивает функционирование информационно-
образовательной среды, включающей в себя информационные,
образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные
технологии, обеспечивающие освоение образовательной программы
обучающимся независимо от места его нахождения, а также
соответствующий уровень подготовки педагогического и учебно-
вспомогательного персонала.
Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают педагогические
работники Училища, обеспечивающие подготовку обучающихся по
образовательным программам.
Информационной основой для оказания учебно-методической помощи
обучающимся являются результаты проведенных занятий, проверки
домашних заданий, проектной деятельности и тестирования по
пройденному материалу.
Учебно-методическая помощь обучающимся в форме индивидуальных и
групповых консультаций осуществляется во время, предусмотренное
распорядком дня и в соответствии с утвержденным графиком консультаций.
При обращении обучающегося (обучающихся) с просьбой об оказании
учебно-методической помощи, индивидуальные и групповые консультации
могут проводится вне утвержденного графика.
Способы обращения обучающихся к педагогическим работникам:
по телефону;
посредством электронной почты;
через мессенджеры и социальные сети
V. Функции участников образовательного процесса по
организации учебно-методической помощи обучающимся
При переходе Организации на реализацию образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий и организации
учебно-методической помощи обучающимся, участники образовательного
процесса выполняют следующие функции:
5.3. Руководитель организации:
приказом назначает ответственных за организацию
образовательного процесса и учебно-методической помощи обучающимся,
в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
утверждает расписание учебных занятий, мероприятий
внеурочной деятельности, график проведения консультаций
педагогическими работниками организации;
осуществляет контроль за соблюдением режима работы
сотрудниками и работниками организации;
принимает управленческие решения, направленные на
повышение качества организации образовательного процесса.
5.4. Педагогические работники:
самостоятельно определяют и применяют наиболее
эффективные виды и формы оказания учебно-методической помощи
обучающимся, способствующие освоению образовательных программ в
полном объеме;
информируют руководство, сотрудников учебного отделения о
фактах пропуска обучающимися назначенных педагогическими
работниками обязательных индивидуальных или групповых консультаций,
невыполнения обучающимися заданий по самостоятельному изучению
учебного материала;
учитывают результаты консультационной работы в журналах
консультаций цикла;
5.5. Обучающиеся:
выполняют обязанности по освоению образовательных
программ;
принимают участие в назначенных педагогическими
работниками обязательных индивидуальных или групповых консультациях;
при необходимости обращаются к педагогическим работникам
за получением дополнительной учебно-методической помощи.